Доказано: Почему люди любят кофе или пиво.

Why People Love To Have Coffee Or Beer

Ученые установили, что вкусовые предпочтения горьких или сладких напитков основаны не на вариациях в наших вкусовых генах, а скорее на генах, связанных с психоактивными свойствами этих напитков.

Выбираете ли вы темный жареный кофе или пиво летом, на самом деле это может зависеть от того, как вы себя чувствуете, а не от того, как он вкусен, показывает исследование генома.

Исследователи искали варианты наших вкусовых генов, которые могли бы объяснить наши предпочтения в отношении напитков, поскольку понимание этих предпочтений могло бы указывать на способы вмешательства в рацион питания людей.

Они обнаружили, что вкусовые предпочтения горьких или сладких напитков основаны не на вариациях в наших вкусовых генах, а скорее на генах, связанных с психоактивными свойствами этих напитков.

«Людям нравится, как кофе и алкоголь заставляют их чувствовать. Вот почему они его пьют. Дело не в вкусе, — говорит Мэрилин Корнелис, доцент Медицинского факультета Северо-Западного университета Файнберга.

Для исследования, опубликованного в журнале Human Molecular Genetics, напитки были разделены на горькую дегустационную группу и группу сладкого вкуса.

Горьким был кофе, чай, грейпфрутовый сок, пиво, красное вино и ликер.

Исследователи разослали вопросники примерно 336 000 человек с просьбой сообщить о том, что они ели и пили за последние 24 часа.

Ученые также провели в рамках геномной ассоциации исследование потребления горьких напитков и сладких напитков.

«Насколько нам известно, это первое геномное исследование потребления напитков в рамках всей ассоциации, основанное на вкусовых предпочтениях.

«Это также наиболее полное исследование потребления напитков в рамках геномной ассоциации на сегодняшний день», — сказал ведущий автор исследования Виктор Чжонг (Victor Zhong).

По словам исследователя Мэрилин Корнелис, исследование высвечивает важные компоненты поведения, влияющие на выбор напитков, и углубляет наше понимание связи между генетикой и потреблением напитков, а также потенциальных барьеров для вмешательства в рацион питания людей.