Советское кино и его притягательность

Советское кино и его притягательность

Советское кино, при всей его политизированности, обладает удивительным шармом. В чем же его секрет? Что нас так тянет вновь и вновь просматривать старое советское кино? Все дело в том, как мне кажется, что эти киноленты были созданы в эпоху жесткого контроля со стороны государственных и партийных цензоров. При этом сценаристы и режиссеры старались выразить свои чувства и мысли и максимально донести их до зрителей. В результате — каждый фильм являлся шедевром, классикой кино. Хорошо или плохо, что советское киноподвергалось тщательное цензуре? Скорее плохо, чем хорошо. Многие сцены настолько урезаны, что зрителям приходится домысливать смысл реплик и диалогов героев. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, Георгия Данелия, Владимира Меньшова, Сергея Михалкова им часто приходилось жертвовать целыми эпизодами для того, чтобы сохранить целостность всего фильма. Сейчас нет такой строгой цензуры. Появилась возможность привлекать иностранных актеров, сценаристов и режиссеров. Все это хорошо, но в то же время исчез азарт соревнования, самопожертвования. Кроме того, если в старых отечественных фильмах актеры снимались в разноплановых ролях, чтобы снизить эффект стереотипа, то сейчас сложилась целая плеяда актеров, амплуа которых ограничивается одним-двумя типажами. Конечно, и советское кино имело свои стереотипы. Вспомним например Савелия Крамарова, Евгения Моргунова. Они очень болезненно переживали ограниченность своих героев. Хотя и их пытались использовать в серьезных ролях. Только вот зрителям нужны были запоминающиеся типажи. А сейчас, при просмотре очередного «блокбастера» с известным актером легко перепутать один фильм с другим. Нет уникальности. С этим надо что-то делать. Кроме того, возможно наша любовь к этим фильмам вызвана любовью к ним наших мам, пап, бабушек и дедушек? Они действительно боготворят актеров той «героической» эпохи. Может быть в чем-то они правы?